Логотип
 
 

ГлавнаяАрхив новостейЧто не так с автономным грузовиком от Студии Лебедева?
 

Что не так с автономным грузовиком от Студии Лебедева?

 

 

 

Грузчики и дальнобойщики рискуют лишиться своей работы, потому что в скором будущем их смогут полностью заменить роботы и грузовики с автоматической системой вождения. Американские компании занимаются их разработкой уже не первый год, причем весьма успешно — в мире уже существуют сильные роботы-грузчики, а беспилотный грузовик Volvo уже начал выполнять заказы. Работа над созданием грузовиков, которым не потребуется водитель, ведется и в России — дизайнер Артемий Лебедев показал, как они могут выглядеть.

Студия Артемия Лебедева известна тем, что разработала дизайн логотипа Большого театра и сотрудничала с такими компаниями, как «Газпром», «Яндекс» и Microsoft. Работы студии часто подвергаются критике (наверняка все видели логотип бургерной «ДжонФедор»), но это не мешает ей брать за свой труд миллионы рублей и получать престижные премии. Например, в 2010 году студия Лебедева получила награду Reddot Design Award за идею установки больших мониторов на задние части грузовиков. Считалось, что они могли бы показывать едущим сзади грузовых машин автомобилям то, что происходит впереди — таким образом, водители легковушек могли бы спокойнее совершать обгон.

Грузовик Артемия Лебедева

Свой вариант беспилотного транспорта для перевозки грузов студия назвала «Грузовикус». Она позиционирует его как транспорт будущего — он, как и обычный грузовик, способен тянуть за собой тяжелые прицепы, но не имеет водительского сиденья. Вместо него, на передней части машины располагается обтекаемый экран, который разделяет встречные потоки воздуха на две части, которые смывают грязь с контейнеров во время движения (редакция не понимает, какие волшебные силы будут «смывать грязь» но, видимо, у Студии Лебедева есть на этот счет свои соображения).

Помимо этого, дополнительная нагрузка на переднюю ось делает грузовик более устойчивым на дороге. Внутри него, видимо, расположатся аккумуляторы и компьютер, который при помощи камер и датчиков будет следить за дорогой и доставлять груз в нужное место, аккуратно объезжая машины и препятствия. По мнению дизайнеров, «Грузовикус» сильно снизит стоимость грузоперевозок, потому что работает от электричества и не нуждается в отдыхе — одного заряда аккумулятора должно хватить на преодоление 200 километров пути. А вот у грузовика Tesla его будет хватать на целых 800 километров.

Беспилотный грузовик от Volvo

В то время как «Грузовикус» является просто рисунком, американская компания Volvo уже разработала рабочий грузовик под названием Vera. Он гораздо меньше по размерам, потому что у него нет никакого обтекаемого экрана. Благодаря этому, во время движения, встречные потоки воздуха практически не мешают ему набирать скорость — сопротивление может создать только тянущийся за ним прицеп.

Это интересно: В России показали первый беспилотный трактор

Вполне возможно, что обтекаемый экран грузовика от Артемия Лебедева будет создавать еще большее воздушное сопротивление, и дизайнерам следовало бы вовсе от него отказаться. По мнению главы медиагруппы i10.ru Михаила Королева, из-за возникающего сопротивления грузовик будет потреблять довольно много энергии, из-за чего сократится расстояние, которое он может проехать от одного заряда. По мнению дизайнеров, разделенные потоки воздуха будут смывать грязь с контейнеров — но не разумнее ли заплатить меньше денег за мойку, чем жертвовать зарядом аккумулятора?

Российский беспилотный грузовик

На создание дизайна у студии ушло 43 дня. Кто займется разработкой такого грузовика, и появится ли он когда-нибудь на дорогах — пока неизвестно. На данный момент разработкой беспилотных грузовиков в России занимается компания КАМАЗ. В 2015 году она представила беспилотный вариант модели «КамАЗ-5350», который способен различать дорожную разметку, знаки и пешеходов. Директор компании Сергей Когогин ранее заявлял, что беспилотные грузовики начнут использоваться ими уже в 2019 году, но на продажу пока не выйдут.

Советуем почитать: Автономный транспорт Volvo потребляет на 80% меньше энергии, чем обычные автобусы

А что думаете о грузовике Артемия Лебедева вы? Своим мнением можно поделиться в комментариях, или же в нашем Telegram-чате.

 
Гостей на Территории: 6
Среди гостей:
YandexMetrika, BingBot, AhrefsBot, Googlebot, YandexBot, CCBothttpscommoncrawlorgfaq