Логотип
 
 

ГлавнаяАрхив новостейСмешанная реальность не для дома: чем Microsoft HoloLens 2 за 3500 долларов лучше первой версии?
 

Смешанная реальность не для дома: чем Microsoft HoloLens 2 за 3500 долларов лучше первой версии?

 

 

 

Вчера Microsoft открыла предзаказ на HoloLens 2 — «всего» за 3500 долларов — и до конца года начнет отгрузку устройств. Однако, компания решила продавать их только корпоративным клиентам, которые хотят снабдить этими гарнитурами своих рабочих. На текущий момент компания даже не анонсировала версию для разработчиков. Если сравнивать вторую версию устройства с HoloLens, которую мы увидели четыре года назад, она лучше практически во всем. Она удобнее, у нее шире угол обзора, лучше обнаруживает физические объекты в комнате.

Также добавлены новые компоненты — вроде датчика Azure Kinect, процессора ARM, датчиков движения глаза и совершенно новая система отображения.

Microsoft HoloLens 2: гарнитура смешанной реальности для заводов

В гарнитуре есть пара динамиков, подъемный прозрачный щиток, а движения ваших рук считываются точнее, чем прежде. Для видеоконференций встроена 8-мегапиксельная фронтальная видеокамера, а для зарядки используется порт USB-C. Одним словом, HoloLens 2 заряжен новыми технологиями под завязку. Но разве не этого мы могли ожидать спустя четыре года?

Самая большая жалоба на первый HoloLens была простой: вы могли видеть голограммы лишь в относительно небольшой коробке сразу перед вами. Поверните голову хоть немного — и они исчезают. Хуже того, их края исчезали, даже если вы смотрели прямо на них. Казалось, будто вы смотрите на цифровой мир через крошечный прямоугольник.

Поле обзора в HoloLens 2 в два раза больше. Оно не полностью заполняет ваше поле зрения — оно все еще ограничено — но оно достаточно большое теперь, чтобы вас не раздражали посторонние иконки. Microsoft заявляет, что на каждый глаз приходится эквивалент дисплея с разрешением 2К, но лучше взять это за метафору, нежели за точные спецификации. Точная спецификация звучит как «голографическая плотность в 47 пикселей на градус», что значит «пиксельная плотность достаточно высока, чтобы вы могли читать 8-точечный шрифт».

Как правило, когда технический продукт получает улучшенные технические характеристики, как в этом случае, это происходит благодаря очевидной силе технической итерации: более быстрые процессоры, батареи побольше, больше оперативной памяти и так далее. Но эта стратегия не сработала бы для дисплея HoloLens 2. Он должен был стать легче, а не тяжелее. Поэтому Microsoft пришлось полностью перейти на другой вид технологии дисплеев.

Лазеры и зеркала

Лазерные дисплеи — вот, что нужно для компьютеров на лицах. Проект Vaunt от Intel использовал лазеры, умные очки North Focals — также. Хотя Microsoft использует те же самые базовые компоненты, она движется в другом направлении и заходит намного дальше в разработке.

Лазеры в HoloLens 2 светят на серию зеркал, которые осциллируют со скоростью 54 000 циклов в секунду, так что отраженный свет может окрашивать дисплей. Эти две части вместе составляют основу микроэлектромеханическую систему дисплея (MEMS). Сделать такое достаточно сложно, но самая сложная часть дисплея MEMS заключается в отображении изображения прямо на глазном яблоке.

Одно из решений, которые использовали компании вроде North, заключается в голографической пленке на линзе, которая отражает изображение прямо на вашу сетчатку. У такой схемы много недостатков: крошечный дисплей и низкое разрешение, среди прочего. Но самой проблемой частью является простое обеспечение того, чтобы дисплей был направлен прямо в глаза. Очки North настраиваются персонально, а изображение может полностью исчезнуть в случае нарушения выравнивания.

Microsoft не хочет иметь дела с такими проблемами, поэтому обратилась к тем же схемам, что были в первой HoloLens: волноводы. Это кусочки стекла перед вашими глазами, которые тщательно вытравлено так, чтобы отражать голограммы перед вашим глазом. Волноводы на HoloLens 2 стали легче, потому что Microsoft использует две стеклянные пластины-сэндвичи вместо трех.

Собирая всю эту систему воедино — лазеры, зеркала и волноводы — вы получаете более яркий дисплей с более широким полем обзора, который не обязательно должен точно смотреть вам в глаза для работы. Зульфи Алам, генеральный менеджер по Optics Engineering в Microsoft, утверждает, что Microsoft опередила разработку таких систем и именно волноводы необходимы для смешанной реальности. «В течение следующих двух или трех лет не будет конкурентов, которые могли бы приблизиться к этому уровню точности в волноводах», утверждает он.

Вам нужно более широкое поле зрения? Запросто. Просто увеличьте угол зеркал, отражающих лазерный свет. Более широкий угол означает большее изображение.

Нужны более яркие изображения? Еще проще. Чтобы лазеры не выдавали слишком мелкие точки, они должны иметь запас света. Конечно, приходится иметь дело с тем фактом, что волноводы теряют тонну света, но и дисплеи в 500 нит кажутся достаточно яркими. Сама Microsoft надеется сделать их много ярче в финальной версии, в зависимости от затрат мощности.

Хотите видеть голограммы, не заморачиваясь сильно с подгонкой вашей гарнитуры? И это просто. Волновод не требует специальной подгонки или измерения. Вы можете просто надеть гарнитуру и начать работу. Она также может находиться достаточно далеко перед вашими глазами, чтобы вы могли надеть свои очки.

Просто, проще, проще простого, да? Но на деле, все это чертовски сложно. Microsoft пришлось создать совершенно новую систему травления для волноводов. Пришлось выяснить, как направить свет в нужное место в волноводах почти фотон за фотоном. «Мы моделируем каждый фотон, поступающий из лазера», говорит Алам. Свет от лазера не просто отражается: он расщепляется на части, на множество цветов, а затем восстанавливается в нужных местах на волноводах. «Движение каждого фотона рассчитано и предопределено», говорит Алам. На это требуется огромное количество вычислительной мощности, поэтому Microsoft пришлось разработать собственное аппаратное обеспечение.

И хотя выравнивать с волноводом намного проще, это не значит, что все идеально. Именно поэтому на переносице есть две крошечные камеры, направленные на ваши глазные яблоки. Они позволяют HoloLens 2 автоматически измерять расстояние между вашими зрачками и соответственно корректировать изображение. Эти камеры также позволяют HoloLens 2 регулировать изображение по вертикали, если оно наклонено или если ваши глаза не идеально ровные. (А они не ровные. Извините).

Одним из плюсов таких камер является то, что они могут сканировать сетчатку, чтобы безопасно входить в HoloLens 2. В конце концов, они работают на Windows и поддерживают Windows Hello. Они также отслеживают, куда вы смотрите, что позволяет взаимодействовать с пользователями по-новому.

И к вопросу мощности: лазеры, осциллирующие зеркала и специальные чипы для всех этих вычислений, очевидно, жрут много заряда батареи. Но Алам говорит, что несмотря на все это, все равно требуется меньше энергии, чем в альтернативном варианте. Зеркала осциллируют в резонансе, поэтому нужно меньше энергии на их движение — это своего рода самые быстрые метрономы. Лазеры также имеют меньше потерь, чем светодиоды, а специализированный камень можно оптимизировать под конкретную задачу.

«Мы движемся в сторону форм-фактора, который поистине будет в форме очков, и все эти шаги важны в этом путешествии».

Все эти технологии, конечно, впечатляют, но не стоит переоценивать качество изображения. Сейчас Microsoft показывает пока не готовый продукт. Вокруг некоторых голограмм появляются крошечные ореолы, иногда все скачет. Большинство функций, основанных на сканерах глаз на переносице, также не включены. Тем не менее, по сравнению с первыми HoloLens, это уже не 20-минутное раздражающее демо. Это действительно полезная штука при наличии правильного программного обеспечения.

Для рабочих, а не потребителей

HoloLens 2 продается только корпорациям, а не потребителям. Они разработаны для так называемых «рабочих первой линии»: людей в автомагазинах, на заводах, в операционных и в полевых условиях. Они спроектированы для людей, которые работают руками и которым неудобно пользоваться компьютером или смартфоном в повседневной работе. Алекс Кипман хочет заменить заляпанный краской компьютер с Windows 2000, стоящий в углу рабочей комнаты. Примерно то же самое хотела сделать и Google с Glass.

«Если задуматься о 7 миллиардах людей в мире, такие, как вы и я — работники умственного труда — окажутся в меньшинстве», говорит Кипман. Для него рабочие, возможно, будут ремонтировать реактивные двигатели. Возможно, продавать что-то где-нибудь в торговом пространстве. Возможно, это будут врачи, оперирующие вас в операционной.

Это люди, которые, в некотором смысле, не имели доступа к технологиям, помещающимся в руке, потому что ПК, планшеты и телефоны практически мешают в такой работе.

Справедливо. И это полностью согласуется с новым фокусом Microsoft на удовлетворении корпоративных потребностей вместо того, чтобы пытаться выпускать популярные потребительские продукты. Да, это не так красиво, но зато сработает с большей вероятностью.

Кроме того, Кипман полагает, что HoloLens недостаточно хорош, чтобы стать настоящим продуктом для массового рынка потребительских технологий. «Это лучший, самый высокий показатель того, что может быть достигнуто в области смешанной реальность, однако я скажу вам, что это все еще не потребительский продукт», говорит он.

Почему? Потому что он не так погружает, как вы бы хотели. По этому параметру он в два раза лучше предыдущей версии, но все еще недостаточно хорош, чтобы удивить человека с улицы. И цена должна опуститься хотя бы ниже 1000 долларов. Продукт пока попросту не готов для всех и каждого.

Кипман говорит, что Microsoft не тратилась на рекламу такого рода продуктов. Она не пиарила виртуальную реальность. Она не пиарила дополненную реальность. И не будет пиарить смешанную реальность.

Впрочем, он слегка привирает — мы видели массу пользовательских применений для HoloLens, включая Minecraft. Так что переход к коммерческому рынке определенно стал поворотом. Но этот поворот укладывается в крупную корпоративную стратегию Microsoft. И то, что этот продукт не является потребительским, не значит, что он неважен для компании.

Алекс Кипман считает, что мы находимся на пороге «третьей эпохи вычислений». Сначала появились ПК с их открытой архитектурой, затем появились телефоны с их закрытыми магазинами приложениями, а теперь он надеется, что гарнитуры смешанной реальности вернут маятник обратно к открытости, поскольку Microsoft планирует открыть HoloLens. Гарнитура работает с облачными сервисами Microsoft, но будет работать и с другими. Кипман говорит,  что HoloLens и Azure «слабо завязаны, но тесно прижаты».

Главное то, что Microsoft считает, что смешанная реальность станет чем-то большим. И это отлично вписывается в концепцию «зеркального мира», которой прочат будущее третьей крупной платформы.

Не забывайте, что мы ждем ваше мнение в нашем чате в Телеграме.

 
Гостей на Территории: 9
Среди гостей:
DotBot, Exabot, AhrefsBot, Googlebot, YandexBot, BingBot, CCBothttpscommoncrawlorgfaq