Главная Архив новостей Открыты ко всему: Audio-Technica ATH-AD500X

Открыты ко всему: Audio-Technica ATH-AD500X

← Вернуться назад

Ассортимент наушников японской компании Audio-Technica способен удивить даже искушенного аудиофила: в одной только категории Hi-Fi производитель предлагает больше 10 разных моделей. Многие из полноразмерных проводных наушников Audio-Technica относятся к специальной серии AD, и начальной версией здесь является ATH-AD500X, которая оказалась у нас на тестировании.

Сама аббревиатура AD расшифровывается как Air Dynamic, то есть все наушники линейки имеют открытое акустическое оформление. В то же время дело не только во внешнем виде, но и звучании: модели AD отличаются от остальных просторным и «воздушным» звуком, который стал возможен благодаря драйверам с звуковыми катушками с алюминиевой жилой с медным покрытием (CCAW) и открытому акустическому дизайну.

ATH-AD500X имеет 53-миллиметровые драйверы. Да, больший диаметр увеличивает массу (а какая разница, если это наушники для домашнего использования) и вынуждает применять более жесткие материалы, чтобы снизить искажения из-за деформации излучающей поверхности (не говоря уже о высоких требованиях к усилителю), но именно увеличенный драйвер выдает характерный наушникам AD-серии звук. К слову, некоторые внутренние элементы можно даже разглядеть через решетку: диафрагмы с прямыми отверстиями прикрыты сзади металлическими дефлекторами. Если посмотреть с другой стороны, можно заметить, что драйвер расположен под некоторым углом к раме. Зачем это сделано? Как правило, чтобы расширить слышимое звуковое пространство, но есть также мнение, что подобная конструкция формирует объемную звуковую сцену.

Механизм оголовья — фирменный 3D Wing от Audio-Technica. Конструкция выполнена в виде двух упругих металлических дуг (легкий алюминиевый корпус), облаченных в пластиковую трубку. Он не требует регулировки под конкретную голову (две «подушки» играют свою роль), наушники очень комфортно сидят, поскольку оказывают минимальное давление. Да, при активном движении головой чашки начинают сползать вниз, но ведь это явно наушники не для бега, не так ли?

Крепления чашек наушников, как и сами чашки, выполнены из черного пластика. Амбушюры ATH-AD500X отделаны велюром, при этом та часть, которая служит для крепления подушек к корпусам, выполнена из тонкой искусственной кожи. Демпфирующая тканевая прокладка является их составной частью, поэтому отдельно заменить не получится. Сколько прослужит такой материал? Как правило, на пару лет о проблемах точно можно будет забыть, а там уж найти замену будет не сложно.

Кабель из бескислородной меди несъемный и односторонний. Относиться к этому можно по-разному: да съемный кабель проще заменить. НО! Audio-Technica делает очень качественные провода, которые не требуют обновления даже через несколько лет эксплуатации, особенно если речь идет об устройстве, которое используют дома или в студии. Да и не надо напоминать, что лишние контакты — источник потенциальных проблем. Помню, многие производители уже натерпелись из-за неприятностей с разъемами.

Кстати, приятный бонус в комплекте — позолоченный переходник на 6,3 мм. Штука полезная, правда у штекера 3,5 мм кабеля нет резьбы для его фиксации. Впрочем, если не пытаться вытащить кабель ногой, он останется в гнезде.

Конечно, главное в таких наушниках вовсе не внешний вид (вы вряд ли окажетесь в них в метро, на шумной улице или в самолете), а звук. Пробежимся по техническим характеристикам и разберем все по порядку.

Характеристики

  • Излучатель: динамический, 53 мм
  • Акустическое оформление: открытое
  • Диапазон частот: 5 — 25 000 Гц
  • Чувствительность: 100 дБ
  • Импеданс: 48 Ом
  • Максимальная мощность: 500 мВт
  • Длина кабеля: 3 м
  • Вес: 265 г

Звук

Как и старшие модели AD-серии, ATH-AD500X отличаются очень свободным и атмосферным звучанием. Пространство эти наушники вырисовывают очень хорошо, порой звук даже кажется слишком легким, хотя динамичности и подвижности ему не занимать.

Басов много, но без фанатизма. Немного не хватает верхней середины и верхних частот, что немного сужает количество поддерживаемых жанров, но басовые композиции и металл заходят на ура. Вокал и гитары звучат ярче и разборчивее, то же самое можно сказать о танцевальной музыке. В целом модель звучит очень энергично — можно смело рекомендовать ее для драйвовых жанров (посиделкам у камина оставьте что-то вроде ATH-AD900X).

АЧХ ATH-AD500X

Нельзя не отметить, что ATH-AD500X заметно уменьшает «грязь» источника. Мы попробовали сначала послушать эти наушники с iPhone XR и Google Pixel 2 и были приятно удивлены, что даже с помощью стриминговых сервисов на смартфоне можно получить удовольствие от прослушивания музыки на данном устройстве. Для длительного фонового прослушивания во время каких-то не слишком важных дел — самое оно.

Затем в ход пошла тяжелая артиллерия в виде FiiO M9: Exynos 7270, чуть меньше гигабайта ОЗУ, около двух гигабайт ПЗУ, сенсорный экран от LG, модуль Bluetooth с поддержкой всех мыслимых кодеков. За звуковую часть в данной модели отвечает решение, уже опробованное компанией на практике: пара AK4490EN и балансный усилитель на базе OPA-шек. Декодированием сигнала занимается «специально обученная» FPGA-шка.

Надо ли говорить, что с плеером сразу проявилось лучшее качество выхода. Звук стал более прозрачным и реалистичным, хоть и без ошеломительного эффекта присутствия в студии или на концерте. Пятого скрипача в третьем ряду услышать не получится, но оно и не нужно: на динамических записях с плотным звуком наушники отрабатывают на все 100 процентов.

Если же использовать эти наушники по назначению, здесь не обойтись без домашней акустической системы (ну или компьютера с усилителем). Мы взяли для тестирования Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя. В первом случае явно было заметно, что добавилось немного ВЧ, чтобы обеспечить подачу ближе к нейтральной. Во втором — цап порадовал своей неприхотливостью. Прослушивание звука с любой частотой дискретизации и битовой глубиной, равно как и новомодных DSD записей, оказалось для него по силам. Получив контроль над басами, стало гораздо проще настраивать композицию «под себя», при этом средние частоты остаются плотными, а высокие — такими же кристальными.

Так что использование ATH-AD500X с усилителем или домашней акустической системой — must have, если вы хотите полностью раскрыть их потенциал. В крайнем случае можно обойтись плеером. Что касается смартфона… лучше про него забыть. Это точно не наушники для того, чтобы на работу в метро гонять.

Открыты ко всему

Пожалуй, ATH-AD500X — отличный пример того, как нужно реализовывать открытую конструкцию в наушниках. Большие 53-мм динамики позволили хорошо раскрыть потенциал, а удобное крепление способствует длительному прослушиванию музыки. Да и цена в 11 000 рублей — вполне адекватная для такого устройства, поскольку здесь она определяется не крутизной компонентов и не стоимостью материалов, а трудом разработчиков, которые настраивали всю эту систему. И получившийся результат действительно стоит того.

← Вернуться назад