Главная Архив новостей Обзор 2 версии наушников Audio Zenith PMx2v2 — одни из фаворитов

Обзор 2 версии наушников Audio Zenith PMx2v2 — одни из фаворитов

← Вернуться назад

Прошло чуть больше года с тех пор, как я выпустил обзор на интереснейшую модификацию Oppo PM-2 от компании Audio Zenith под индексом PMx2. Рекомендую перечитать тот обзор, но вкратце — наушники получились интересными. За этот год главный разработчик модели Александр Заец решил сделать их ещё лучше, и ему это удалось.

Вкратце, чем же хороши были PMx2 от Audio Zenith? Если коротко — это самые удобные и компактные наушники с «топовым» звуком. С одной стороны, это почти Oppo PM-2 — удобные, относительно лёгкие и умещающиеся в некрупный плоский чехол. С другой стороны — это наушники с почти нейтральным звуком и АЧХ, близкой к линейной, не требующие огромной мощности усилителя (хотя и благосклонно к ней относящиеся). Их можно с удовольствием слушать и с относительно простыми и компактными источниками типа Audinst HUD-DX1, но и для чего-то вроде Yulong DA9 им хватит запаса (и даже выше).

Но, как известно, нет такого совершенства, которое нельзя ещё улучшить, поэтому Александр решил «поработать» над тем, что взыскательные аудиофилы записывали в недочёты модели, а именно — сделать сцену ещё больше и снизить гармоники, сохранив манеру подачи первого мода. Насколько ему это удалось, пожалуй, лучше всего скажут две картинки с замерами гармоник моей пары наушников «до» и «после».

Второй мод получился ещё более затратным, чем первый (ручная работа, подбор излучателей, множество замеров, риск получения брака в ходе модификации излучателя), поэтому цена ещё немного возросла, готовые наушники стоят 1900 долларов, модификация вашей пары стоит 900 долларов, включая новую пару кожаных амбушюр. Но это тот случай, когда я бы сразу мог сказать, что цена оправдана.

Технические характеристики

Так как модификация не затрагивает электрические характеристики Oppo PM-2, ТТХ совпадают с исходной моделью.

  • Излучатель: изодинамический, 85 мм × 69 мм
  • Акустическое оформление: открытые
  • Диапазон частот: 10 Гц – 50 000 Гц
  • Импеданс: 32Ω
  • Чувствительность: 102 дБ/мВт
  • Номинальная мощность: 500 мВт
  • Пиковая мощность: до 2000 мВт
  • Вес: 385 г без кабеля

Упаковка и комплект поставки

В плане коробки по-прежнему никаких сюрпризов нет, это всё та же двухслойная упаковка от Oppo PM-2 — наружная коробка из обычного переработанного картона, внутренняя — из серебристо-серого картона с текстурой. Внутри находится очень удобный джинсовый чехол, содержащий сами наушники, и два кабеля — толстый «стационарный» в тканевой оплётке с 6,3-мм штекером и тонкий «портативный» для подключения к 3,5-мм гнезду.

Я, кстати, подумал и заказал себе в Era-in-ear балансный кабель с 4-пиновым TRRS и использую его для подключения к Yulong DA9.

Дизайн и удобство ношения

Внешний вид и комфорт ношения PMx2v2 также унаследовали от донора, и это, собственно, и является одним из главных плюсов наушников. Чего скрывать — дизайнеры продукта в Oppo поработали хорошо, их PM-серия получилась и комфортной, и компактной, и весьма стильной. Несмотря на активное использование металла, наушники остаются весьма лёгкими (меньше 400 грамм по нынешним временам — это почти пушинка), они прекрасно собраны, а при необходимости складываются в очень компактный чехол, позволяющий их без проблем взять с собой в любое путешествие.

Я думаю, подробно расписывать дизайн смысла нет, он понятен из фотографий, поэтому просто несколько замечаний. Audio Zenith добавляют фирменные стикеры, позволяющие отличить их моды от стоковых наушников, а в новой версии модификации решётки красятся в серебристый цвет. Не то чтобы это было необходимо, но, на мой взгляд, они смотрятся лучше с серебристыми вилками крепления чашек. В ходе модификации амбушюры меняются на кожаные от PM-1, но они традиционно подвергаются глубокой модификации, начиная с внутреннего наполнителя и заканчивая кольцом крепления (да, оно тоже влияет на звук). Разумеется, основная работа, касающаяся излучателя, остаётся невидимой, но замеры и звук тут говорят сами за себя.

Естественно, PMx2v2 — модель не для улицы, они открытые, поэтому и наружу играют достаточно сильно, и шум пропускают, так что в целом это наушники для домашнего использования, но их, в отличие от других топов, вполне можно возить с собой, так что я бы отнёс данную модель к категории «портативного стационара».

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2 и iBasso DX200 и другие в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 96 часов.

Если говорить «в целом», новый вариант мода сохраняет основные черты предыдущей доработки: достаточно линейная АЧХ, прекрасное разрешение, неокрашенная подача, но наушники получили «прибавку» в построении объёма (думаю, за это надо благодарить снижение гармоник и прекрасные затухания) и, как следствие, естественности звучания. Кроме того, на несколько децибел были «подняты» НЧ, что придало звучанию эффект приятной телесности.

Бас у PMx2v2 идёт очень глубоко, но, к счастью, наушники хорошо его контролируют и не позволяют «нижним НЧ» заглушать собой всё. Данная модель критична к усилению (не к количеству, а к качеству), им очень рекомендуется усилитель с невысоким импедансом, позволяющим раскрыть все их сильные стороны: упругость, текстурность, динамику. Я бы сразу тут откинул все ламповые модели, особенно заточенные под высокоомы OTL. Бас тут не суперхлёсткий, но это сделано специально для обеспечения необходимой в некоторых случаях телесности и массивности, подчёркивающих характер натуральных инструментов. Сильно пересушенные НЧ, в которых всё принесено в жертву скорости, на мой слух, всё-таки звучат не очень натурально. К счастью, эти наушники прекрасно балансируют между крайностями, предлагая очень хороший микс «лучшего из двух миров».

СЧ-диапазон подаётся очень детально и без дополнительного окрашивания. Это, с одной стороны, позволяет добиться эффектной подачи с прекрасным уровнем микродинамики, но с другой — высоко поднимает планку требований к источнику и прослушиваемому материалу. Если хоть одна составляющая в тракте подведёт, наушники это сразу и безусловно покажут. Впрочем, PMx2v2 избегают совсем уж холодной и сухой подачи, если эмоции в записи есть — они будут безупречно воспроизведены. Воображаемая сцена лучше всего описывается эпитетом «правильная» — она именно того размера, какой должна быть (ну, насколько это возможно в наушниках). Модель предлагает прекрасное разделение инструментов и проработку планов, не пасуя даже перед сложными вещами типа БСО и джазовых биг-бендов. В высококлассных записях наушники отменно передают характер инструментов и звучат очень естественно.

ВЧ-диапазон также достаточно аккуратно оттюнингован. Тут нет уходящих в бесконечные дали килогерц, которые порой любят изготовители изодинамических моделей, но которые так ужасно звучат с плохими треками. Также тут нет и малейшего намёка на зажатость или ненатуральность. Если ваш источник позволит, PMx2v2 отлично отыграют всё то, за что мы любим верхнечастотный диапазон: тонкие звуки, затухания — благодаря качественной проработке атак, всё это звучит очень гармонично.

Так как сравнивать наушники такого уровня «по памяти» — занятие неблагодарное, то раздел сравнений в этот раз будет кратким. В целом вы можете посмотреть аналогичную часть обзора первой версии мода, всё написанное там остаётся в силе.

HiFiMan HE-1000v2. «Уже-не-флагман» HiFiMan чем-то напоминает «Зениты», но разница достаточно ощутима. Тысячные обладают чуть большим разрешением на НЧ и нижней части СЧ, но при этом играют «лекговесней», у них меньше массивности в басе, да и СЧ иногда недостаёт «жирка».

Kennerton Odin. Тотальный идейный антипод героев сегодняшнего обзора. Наушники имени Вотана предлагают море энергии и драйва, больше хлёсткости на НЧ, больше агрессии на стыке СЧ и ВЧ диапазонов — вот залог успеха Odin. Я думаю, что эти наушники не конкурируют между собой — слишком разные у них ниши. Не стоит забывать и о разнице в весе, выливающейся в комфорт и транспортабельность.

Совместимость

В целом я уже кратко описывал то, что нужно от источника для работы с этими наушниками, но на всякий случай ещё раз резюмирую. Подбирая усилитель ко второй версии мода Audio Zenith, стоит смотреть в первую очередь на транзисторные/ОУ решения, способные контролировать достаточно низкоомную нагрузку. Из недорогих моделей я могу посоветовать Audinst DX-1 (разумеется, с заменой ОУ), дающий в паре с PMx2v2 хорошее мобильное решение, а в более дорогом сегменте выбор велик и всё упирается во вкусовые предпочтения, поэтому какие-то отдельные модели советовать я не буду.

Жанрово наушники абсолютно универсальны, они техничны и нейтральны, поэтому способны играть что угодно. Чувствительность к качеству записи высокая, но не запредельная, где-то на 8 из 10.

Традиционно несколько треков для примера

Transatlantic — Rose Covered Glasses. Что может быть лучшей демонстрацией техничности наушников, чем супергруппа, составленная из мегазвёзд прога? Вот и я не знаю, поэтому тут будет Transatlantic. Сложная, многоплановая мелодия, требующая от наушников и микродинамики и цельности в подаче — вполне по зубам героям сегодняшнего обзора, а уж как им удаются партии ударных…

Yello — Jungle Bill. Чтобы не застрять всей подборкой в чем-то прогообразном, я решил резко поменять жанр. Данный трек великолепно демонстрирует положительные стороны баса в PMx2v2 — скорость и весомость присутствуют в полной мере, а прекрасные СЧ и ВЧ в полной мере передают всё многообразие трёхмерных эффектов трека. Тот редкий случай, когда электронная музыка по насыщенности нюансами не уступает «живой».

Nancy Sinatra — You Only Live Twice. Раз уж мы подчеркнули бас, стоит включить в подборку и что-нибудь для демонстрации ВСЧ. Например, хороший женский вокал, в роли которого сегодня будет трек Ненси Синатры из одноимённого фильма «бондианы». Помимо безупречной передачи голоса, вторые PMx2 классно отыгрывают и инструментальное сопровождение, насыщенное струнными и духовыми, уходящими по моде того времени весьма высоко.

Выводы

В целом именно эта модель, пожалуй, останется со мной очень надолго. Конечно, в ценовом сегменте этой модели есть несколько достаточно сильных конкурентов, но, во-первых, PMx2v2 вполне способны с ними конкурировать, а, во-вторых, главный плюс модели — это размеры и возможность работы с не самыми мощными источниками (что не характерно для топов). Поэтому, не покривив душой, могу сказать, что этот мод — явление редкое, на грани уникальности.

← Вернуться назад