Главная Архив новостей Обзор гибридных наушников iBasso IT03 — le professionnel

Обзор гибридных наушников iBasso IT03 — le professionnel

← Вернуться назад

В компании iBasso решили подготовиться к релизу своего флагманского плеера как следует, обеспечив его самым главным — достойными наушниками. Конечно, IT03 (такой индекс получили эти IEM) вышли раньше, чем плеер, но то, как они хорошо сочетаются, не оставляет сомнений в их подгонке друг под друга.

iBasso не стали изобретать каких-то сверхкосмических технологий и выдавать что-то небывалое, они взяли стандартную схему трехдрайверных гибридов и просто качественно её реализовали. Динамический излучатель отвечает за НЧ, а два драйвера со сбалансированным якорем, подключенные через трёхполосный кроссовер, обеспечивают остальные частоты. Для наушников сделали «эргономичный» корпус, напоминающий кастомные модели, и обеспечили их съёмными проводами.

Ценник для этой модели выставили средневзвешенный, это не самые доступные наушники, называть их бюджетными язык не поворачивается, но и в средне-топовый сегмент iBasso лезть не стали, IT03 дешевле сходных предложений от других игроков,стоимость IT03 составляет примерно 250 долларов.

Технические характеристики

  • Излучатель: динамический, 9,2 мм + 2 × со сбалансированным якорем
  • Диапазон частот: 10 Гц – 30 кГц
  • Чувствительность: 105±2 дБ
  • Импеданс: 8Ω
  • Шумоподавление: -30 дБ
  • Номинальная мощность: 5 мВт
  • Общие гармонические искажения: <1% @ 1 кГц, 1 мВт
  • Кабель: съёмный с MMCX-коннекторами, 1,2 м
  • Штекер: 3,5 мм, позолоченный TRS
  • Вес: 9 г без кабеля

Упаковка и комплект поставки

В компании постарались максимально приблизить восприятие модели к уровню премиальных решений, и, что похвально, у них это неплохо получилось. По упаковке всё достаточно очевидно: внешняя суперобложка, плотная коробка из чёрного картона внутри, сверху наушники, под ними — качественный кожаный чехол с наборами насадок внутри. Последних аж три комплекта, по 3 пары в каждом, плюс ещё одна пара сразу на наушниках. Насадки различаются формой и материалом, что неудивительно, так как IT03 критичны к посадке.

Отдельно хочется сказать спасибо за то, что в аксессуары не стали вкладывать разные «полезные» вещи вроде «авиационного» адаптера и прищепки для крепления кабеля к одежде.

Конечно, хотелось бы найти в коробке ещё и балансный кабель, но тут в компании решили пойти другим путём, они выпустили отдельный провод CB12 — гибридный проводник, 2,5 мм коннектор TRRS, в общем — мечта любого аудиофила за 1/3 цены наушников. Впрочем, в защиту iBasso можно отметить, что они оценили свой провод сильно дешевле большинства конкурентов.

Дизайн и удобство ношения

Именно дизайн — это основной камень преткновения для данной модели. Нет, iBasso IT03 выглядят просто отлично – чёрный глянцевый пластик смотрится на удивление «дорого». Главная проблема с этими наушниками — корпус. Разработчики придали наушникам эргономичную форму «под кастомы» с выступом на внутренней стороне. По их замыслу, этот выступ должен упираться во внутреннюю сторону ушной раковины, обеспечивая надёжную и комфортную посадку. Чаще всего так и происходит, но есть меньшинство, чьи ушные раковины в силу формы или размеров с этими наушниками несовместимы, и в этом случае IT03 не сядут в уши вообще. Я, к счастью, оказался в числе счастливчиков, для меня эти наушники комфортны и удобны, а вот сотруднику они не подошли совсем, хотя назвать его ушные раковины мелкими нельзя. Так что примерить IT03 перед покупкой стоит, почти наверняка они вам подойдут, но оказаться «в меньшинстве» в этом случае будет досадно.

Кроме того, эти наушники достаточно критичны к посадке, точнее — все наушники требуют хорошей посадки, но у этой модели из-за устройства корпуса это становится ещё более важным фактором, но про посадку в следующем разделе.

Звукоизоляция — чуть ниже средней, в шумном транспорте насладиться звуком этих наушников вряд ли выйдет. Комфорт ношения — запредельный, если, конечно, у вас «подходящие» уши.

Провод данной модели — сменный, используются MMCX-коннекторы. «Крутой» провод предлагают докупить отдельно, а комплектный — самый обычный кабель в чёрной силиконовой изоляции. Он достаточно мягкий, легко распутывается и не сильно твердеет на морозе, есть участки с эффектом памяти, формирующие заушины. Что забавно, блок разветвителя оформили с помощью обычной термоусадки, но ползунок регулировки имеется. Штекер — угловой и достаточно крупный, что делает его немного не карманным. Но в общем, для этой ценовой категории — провод нормальный.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2 и iBasso DX200 в роли портативных плееров
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Сами iBasso традиционно советуют прогревать свои наушники часов 200 (они вообще фанаты длительных прогревов), но я ограничился 96 часами, хотя изменения в звуке были только в самом начале.

IT03 — очень критичны к посадке, поэтому почти наверняка вам придётся повозиться с насадками, подбирая оптимальные по звучанию. У меня, например, лучший звук с этими наушниками получается при не самой глубокой посадке, что странно, так как обычно ситуация прямо обратная. Тут же приходится наушники из ушей чуть вытягивать для достижения оптимального количества НЧ.

В целом по подаче IT03 получились в «фирменном стиле» iBasso — нейтральные, техничные и не приукрашенные. Стоит ли говорить, что с их DX200 они раскрываются практически идеально?

Бас у данной модели на удивление глубокий и плотный, но при этом количественно не акцентированный. Вообще, инженерам компании удалось создать наушники с очень линейной АЧХ, без заметных неровностей (не отсюда ли и нейтральность этой модели?). Именно на IT03 понимаешь, для чего была задумана гибридная технология, НЧ тут обладают хорошей весомостью, плотностью и ударом. Тут нет сухости и легковесности чисто арматурных решений, а динамик, лишённый необходимости работать на СЧ/ВЧ, показывает очень неплохое разрешение и прорабатывает текстуры. Главное в раскрытии этой модели — подобрать источник с уходящими глубоко НЧ.

Среднечастотный диапазон сделан в лучших традициях «правильного» арматурного звучания: максимум детальности, но с сохранением достаточной музыкальности. Наушники быстрые, с отменным микроконтрастом и передачей нюансов трека, их звучание отличается приятной прозрачностью, но без резкости, часто обусловленной акцентом на ВСЧ. Это же является и недостатком данной модели — на плохих записях они звучат откровенно скучно и наглядно демонстрируют все огрехи. Воображаемая сцена — широкая, немногим меньше максимальной, глубина — средняя, но с хорошим разделением планов. Из-за высокой детальности эти наушники хорошо передают характер помещения, где звучала музыка, если, конечно, запись обладает достаточным качеством. Инструменты передаются очень достоверно, их размеры близки к натуральным.

ВЧ — единственное, в чём разработчики iBasso пошли на компромисс. Во избежание излишней резкости звучания и совсем уж запредельной придирчивости к качеству записи, АЧХ наушников имеет ярко выраженный завал выше 5 кГц. Да, конечно, это решает множество проблем типа излишнего акцентирования области сибилянтов и неестественного звучания плохо сведённых треков, но это же и лишает НЧ наушников «противовеса», поэтому на хороших треках модели немного не хватает воздушности и лёгкости. Впрочем, так как плохо записанной музыки — явно больше, то компромисс выглядит достаточно разумным.

Пожалуй, не обойдётся этот обзор без сравнений. Разумеется, сравнить «всё со всем» я не могу, поэтому только ряд моделей, что были под рукой. Естественно, я не беру во внимание цену, формфактор и прочие, не связанные со звуком характеристики.

Dunu DN-2000J. Яркий (простите за каламбур) пример того, что могло бы получиться с IT03 без спада на ВЧ. В Dunu решили сделать наушники без подавления верхнего диапазона, в результате японская версия DN-2000 получилась очень придирчивой к качеству записи. На хороших треках протяжённые и детальные ВЧ модели дают прекрасное ощущение реалистичности, отыгрывают сложные затухания и так далее. На записях с низким качеством — налицо резкость и огрехи записи. На СЧ наушники звучат практически как близнецы-братья, а на НЧ Dunu играют чуть менее глубоко, но быстрей по скорости.

Dunu DN-2002. Эти наушники я считаю одним из лидеров сегмента IEM в универсальном корпусе. Тщательно выверенная АЧХ позволяет «две тысячи вторым» играть очень реалистично и музыкально, а использование двух динамических и двух арматурных излучателей даёт отменный контроль по всем частотам. Если сравнивать с IT03, то на НЧ гибриды от iBasso играют глубже и суше, в то время как Dunu предлагают большую телесность за счёт чуть более медленных затуханий. На СЧ у Dunu лучше получаются эмоции и построение глубины, а по ВЧ эта модель является чем-то средним между IT03 и DN-2000J.

MEEAudio Pinnacle P1. Неожиданно взошедшая на небосклоне звезда аудиофильского звука использует всего один динамический излучатель и хитрый резонатор для построения ВЧ. В результате это даёт чуть менее скоростной и менее хлёсткий бас (относительно IT03, конечно), более плавные СЧ и необычный верхнечастотный диапазон, непохожий на другие модели. В общем, наушники для любителей светлой подачи без ущерба для остальных частот.

Oriveti Primacy. Я ещё не слышал новую версию этой модели, но и старая была весьма хороша. Очень аккуратные гибриды с чуть притемнённым звуком, предлагающие музыкальную, бархатистую подачу. Именно в этом и кроется их главное отличие от детальных и нейтральных IT03.

Совместимость

В глубине души я храню надежду на то, что когда-нибудь производители наушников поймут, что в наш век мощных плееров выпускать наушники с импедансом в 8Ω — идея не из лучших. В случае IT03, правда, стоит сказать спасибо за то, что они не получили чувствительность эдак в 115 дБ. Но в любом случае эта модель любит источники с околонулевым выходным импедансом, и при этом не сильно шумящие. Плюс источник должен быть скоростным, для того чтобы раскрывать сильные стороны наушников. Ожидаемо, одним из лучших вариантов плеера для IT03 стал iBasso DX200. У него немного «перебор» с мощностью, поэтому в паузах можно услышать тихое шипение, но эта связка подарит слушателям просто-таки образцовый звук: быстрый, хлесткий, драйвовый, натуральный.

Жанрово модель абсолютно универсальна, если, конечно, вы предпочитаете нейтральную и техничную подачу. Плюс, как всегда у устройств iBasso, нужны очень качественные записи, которыми могут похвастаться далеко не все стили, по критичности к качеству записи эту модель я бы оценил на 9 из 10.

По традиции несколько треков в роли примера.

Ondekoza — Tataite Itadaita. Хотите сразу словить нереальный «вау» от этих наушников? Японские барабанщики вам в этом помогут. Наушники от iBasso великолепно отрабатывают ударные, передавая их со всей возможной полнотой и массивностью.

Shaun Guerin — Say Goodbye. Невероятно рано покинувший нас гениальный музыкант, заметно украсивший своим творчеством жанр прогрессивного рока. Его творчество незаслуженно мало известно, а ведь там есть чем насладиться и что послушать. Естественно, с IT03 подобная музыка звучит просто великолепно, поражая количеством нюансов.

Scorpions — Hour I. Не, ну я долго думал включить в подборку что-то не банальное, но в итоге я не устоял перед этими ударными, которые проходят основным пунктом через этот трек. Я думал ещё про «From Lowering Skies», но остановился таки на Scorpions. В общем — прекрасные упругие ударные, проникновенный вокал, отличная передача гитар — это всё гибриды от iBasso.

Выводы

В iBasso продолжают создавать устройства, полностью отвечающие «линии партии»: нейтральный, техничный звук, без попыток приукрашивания и добавления «отсебятины». Наушники, рассмотренные в данном обзоре не стали исключением. Если отбросить незначительные проблемы с эргономикой (с которыми мало кто столкнётся), они предлагают великолепный звук за достаточно разумную цену. Ну а сочетание с новым флагманским плеером компании — вообще можно считать эталонным.

← Вернуться назад