Главная Архив новостей Воздушными интернет-шарами Project Loon управляет ИИ

Воздушными интернет-шарами Project Loon управляет ИИ

← Вернуться назад

project-loon

Когда компания Google впервые представила свой проект Project Loon, ее «интернет-шары» использовали статичные алгоритмы для изменения высоты и стабилизации на определенном месте. Несмотря на новую и интересную технологию, она оказалась весьма ограниченной: Google не удавалось адаптироваться под неожиданно изменяющиеся погодные условия – частую практику для высоты в несколько километров над поверхностью Земли. Но сегодня Project Loon – это совсем иная история.

Команда проекта рассказала, что в настоящий момент они используют технологию искусственного интеллекта (а именно машинное обучение) для автоматического управления поведением воздушных шаров. Система позволяет последним гораздо дольше находиться в одной точке. Например, один из таких воздушных шаров в настоящий момент плавает в перуанской стратосфере вот уже в течение 98 дней, автоматически адаптируясь под изменения скорости ветра, которые в ином случае его бы уже давно сдули.

Как сообщает портал Wired, теперь алгоритмы содержат огромный объем информации. Система время от времени ее считывает и выбирает оптимальный путь и настройки для продолжения выполнения поставленной задачи. В одном случае, например, воздушный шар временно и самостоятельно отправился в небо над Тихим океаном, чтобы поймать нужные потоки ветра. Система поняла, что имеющийся в настоящий момент поток недостаточен для поддержания полета. Более того, новые используемые алгоритмы позволяют шарам не только адаптироваться, но и делать некоторые предположения о том, что случится, если выбрать тот или иной маршрут. Тот же шар над Перу за 14-недельный полет самостоятельно совершил 20 000 различных изменений в выбираемой высоте.

Планируемое внедрении ИИ во все шары проекта Project Loon позволит им не только дольше сохранять то положение, в котором они будут находиться для наиболее эффективной раздачи интернета, но и помогут Google сократить стоимость и расширить охват.

← Вернуться назад