Главная Архив новостей #ИгроМир | Интервью с разработчиком игры Deus Ex: Mankind Divided

#ИгроМир | Интервью с разработчиком игры Deus Ex: Mankind Divided

← Вернуться назад

Интервью с разработчиком игры Deus Ex: Mankind Divided

Российскую выставку «ИгроМир 2015», кроме всего прочего, посетил режиссёр игры Deus Ex: Mankind Divided Жан-Франсуа Дюга, который в стенах канадской студии Eidos Montreal заканчивает работу уже над второй игрой в этой серии. Жан-Франсуа любезно согласился дать интервью нашему сайту. Специально перед интервью мы опросили десятки геймеров, являющихся большими поклонниками серии Deus Ex, и составили список вопросов, которые затем задали непосредственно режиссёру из Канады.

Hi-News.ru: «Увеличится ли игровой мир по сравнению с Deus Ex: Human Revolution? Какие новые локации появятся в игре?»

Жан-Франсуа Дюга: «Мы не хотим увеличивать его просто ради самого увеличения. Понимаете? Когда игровой мир становится слишком большим, это может привести к тому, что игрок потеряет то чувство насыщенности, плотности мира, которое не покидало его раньше. Увеличение мира необязательно означает то, что ваша игра станет лучше. Мир нашей новой игры не станет больше, но он станет во многом богаче. Теперь игроки смогут исследовать его не только в горизонтальной плоскости, но ещё и в вертикальном направлении. Что же касается новых локаций, то мы уже упоминали Прагу, а также вымышленный город Голем-сити, не так давно мы также рассказали игрокам, что они окажутся в заброшенном отеле города Дубаи. Будут и другие локации, но мы пока предпочитаем о них не говорить».

Hi-News.ru: «Можно ли будет пройти игру, не убив и даже не оглушив ни одного персонажа и босса?»

Жан-Франсуа Дюга: «Да. Вы сможете пройти игру, вообще не прикасаясь ни к одному живому существу. Можно избежать поединков с боссами. Мы вообще разработали такой AI для этой игры, что вы сможете запросто бродить мимо врагов, а они не будут обращать на вас никакого внимания. Да шучу я (смеётся)! Но у нас, разработчиков, такая возможность есть, так как в процессе тестирования довольно часто нужно быстро добраться до определённого места, оставаясь незамеченным».

Hi-News.ru: «Помимо мира и главного героя, какие будут отсылки к первой игре? Вернутся ли локации и персонажи из предыдущей игры?»

Жан-Франсуа Дюга: «Ну, для того чтобы узнать ответ на этот вопрос, вам нужно просто взять и поиграть в нашу игру. Вы увидите всё сами. Не будем портить вам впечатление от прохождения своими спойлерами».

Hi-News.ru: «Будет ли в игре лав-стори? Может быть, роман Адама Дженсена с искусственным интеллектом?»

Жан-Франсуа Дюга: «Как в фильме Спайка Джонса «Она»? В вымышленной вселенной, где разворачиваются события наших игр, такое теоретически возможно. Но всё дело в том, что когда ты спасаешь мир подобно Джеймсу Бонду, ты должен быть максимально сосредоточен на своём задании (смеётся). Так что Адаму просто не до этого».

Hi-News.ru: «Назовите, пожалуйста, ваши любимые видеоигры».

Жан-Франсуа Дюга: «Мне очень нравится серия квестов Gabriel Knight. Эти игры делают игрока умнее, развлекают его, они очень загадочные. Кстати, в качестве своего личного жеста уважения к этой серии игр я назвал главного героя Deus Ex: Human Revolution Адам Дженсен. Сценарий игр Gabriel Knight написала женщина по имени Джейн Дженсен. Ещё мне очень нравится серия игр The Legend of Zelda, особенно вторая по счёту игра в серии — The Adventure of Link. Со стороны это может показаться странным, ведь многие игроки считают эту часть самой худшей во всей серии. А ещё я очень люблю симулятор хоккея NHL’94 и стратегию Heroes of Might & Magic 2 (закатывает глаза), ох, эти бессонные ночи! Из новых игр мне очень нравится серия Deus Ex, что ничуть не удивительно (смеётся). Дайте-ка ещё подумать. Metal Gear Solid для самой первой PlayStation – это один из лучших моих игровых опытов. Ещё я очень люблю Silent Hill 2 и Resident Evil 4».

Hi-News.ru: «Насколько сильно принятые игроком решения будут влиять на игровой мир?»

Жан-Франсуа Дюга: «Основной сюжет игры останется неизменным для всех без исключения игроков. Но от того, как вы проходите игру, какие решения принимаете, будет зависеть очень многое. К примеру, вы сможете выводить NPC из себя или же заводить друзей среди них. Это будет либо усложнять вам жизнь, либо очень сильно помогать по ходу игры».

Hi-News.ru: «Были ли особенно весёлые моменты во время разработки игры?»

Жан-Франсуа Дюга: «Пару месяцев назад мы работали над одной сценой, в которой Адам Дженсен высаживается в город с вертолёта. В одном кадре он прыгает с вертолёта, а в следующей сцене уже твёрдо стоит на ногах, как ни в чём не бывало. Между этими сценами нет никакой связки, и этот переход показался мне слишком резким. Я решил его исправить добавлением промежуточной анимации «прыжка Икара», чтобы игрок видел более логичную и законченную последовательность действий главного героя. Я отправил письмо со своей просьбой коллегам, и один из программистов переспросил меня: «Ты точно от меня именно этого хочешь?». Я ответил: «Да». Мне прислали исправленный билд игры с комментариями, что как-то всё это неправильно, ведь у игрока ещё нет импланта для совершения «прыжка Икара». Когда я запустил игру, то увидел, как Адам падает с вертолёта, окружённый разрядами молний и вспышками. В голове у меня единственная мысль: «Что это, чёрт возьми, такое?» (хватается за голову). На следующий день ко мне прибегают двое программистов, и я пытаюсь объяснить им, что это не совсем то, чего я хотел. Я даже специально смонтировал небольшое видео, чтобы наглядно им показать, что нужны лишь движения героя из «прыжка Икара», а не сам прыжок со всеми сопутствующими спецэффектами, который выполняется лишь при наличии соответствующей модификации персонажа. На следующий день ко мне снова прислали двух программистов, которые ещё раз переспросили меня, не будет ли этот прыжок выглядеть странно? На этом история не закончилась, ещё через пару дней пришла очередная делегация, чтобы убедиться, что они правильно меня поняли. Длилось всё это безобразие целых две недели. И так бывает довольно часто: ты что-то придумываешь, записываешь, объясняешь людям, даже делаешь для них наглядные видео, но они не могут тебя понять, несмотря на то что ты используешь все доступные тебе каналы коммуникации. Пока мы не научимся понимать друг друга, конфликты и войны в мире точно не прекратятся (смеётся)».

Hi-News.ru: «Какова средняя продолжительность игры при разном стиле её прохождения?»

Жан-Франсуа Дюга: «На сегодняшний день я не могу дать ответа на этот вопрос, так как игра всё ещё находится в процессе разработки. На данном этапе посчитать продолжительность прохождения попросту невозможно. Для примера скажу вам, что когда мы разрабатывали Human Revolution, то планировали заложить в игру 12-15 часов игрового процесса, а в итоге у нас получились все 25 часов. Время прохождения также очень сильно зависит от каждого конкретного игрока. Когда мы тестировали уровень Детройт-сити в Human Revolution, у игроков в среднем уходило на него 2,5 часа времени. Но был у нас один игрок, который провёл в этом уровне целых 12 часов. И он вовсе не заблудился, а просто исследовал каждый уголок, каждый пиксель, каждый полигон, пытался найти каждый секрет и изучить каждый объект. Всё это доставляло ему неподдельное удовольствие. Так что в данный момент я затрудняюсь вам сказать, сколько времени понадобится на прохождение нашей игры. Хотя, разумеется, если вы будете проходить игру напролом, она закончится гораздо быстрее, нежели если вы будете придерживаться стелс-тактики».

Hi-News.ru: «Планируются ли к выходу крупные сюжетные дополнения вроде The Missing Link?»

Жан-Франсуа Дюга: «Прямо сейчас все наши силы брошены на разработку Deus Ex: Mankind Divided. Я был бы очень рад поработать над дополнительными материалами, но прямо сейчас мы очень торопимся закончить игру к обозначенной дате релиза. В своё время работу над The Missing Link мы начали только тогда, когда уже практически закончили игру Deus Ex: Human Revolution. Многие игроки тогда ругали нас, считая, что мы вырезали часть игры, чтобы продать её чуть позже. Но всё было совсем не так. В общем, я очень надеюсь, что нам удастся выпустить нечто подобное в будущем».

Hi-News.ru: «Кто отвечает за звук и музыку в Mankind Divide?»

Жан-Франсуа Дюга: «За звуковую атмосферу отвечает наш звукорежиссёр Стив Щепковский. Он работает над игрой совместно с композитором Майклом МакКанном. Да, это тот самый парень, который написал музыку для Deus Ex: Human Revolution».

Hi-News.ru: «Если бы у вас была такая возможность — какой имплант вы бы выбрали для себя?»

Жан-Франсуа Дюга: «Однозначно я бы выбрал чип, вживляемый в мозг. Он мне просто необходим, так как чем старше я становлюсь, тем чаще забываю о разных важных вещах. Этот чип вполне мог бы компенсировать все те бессонные ночи, которые я провожу в компании с вином или водкой, работая над нашей игрой. Да, мы тоже любим выпить, как и некоторые русские (смеётся)».

Hi-News.ru: «Сколько разных концовок в игре? Какая из концовок предыдущей игры считается каноничной?»

Жан-Франсуа Дюга: «Каноничная концовка предыдущей игры – та, в которой Адам Дженсен затапливает арктическую станцию Панхея. Но в нашей новой игре в той или иной мере находят отражение все четыре концовки Human Revolution. Люди распускают слухи, искажают факты, и весь этот информационный поток смешивается, уже не позволяя отличить правду от лжи. Ведь в конце предыдущей игры немногие выжили, чтобы рассказать миру, что же произошло на самом деле. Неважно, с какой концовкой вы прошли Deus Ex: Human Revolution, так как в Mankind Divided вы всё равно почувствуете её влияние на окружающий мир. Что же касается нескольких концовок новой игры, то эта система теперь работает не так, как раньше. Раньше ваш опыт от игры был всегда одинаков, и лишь в конце вы могли принять решение, от которого зависел финал. Мы отошли от подобной схемы. Концовки стали более комплексными и теперь напрямую зависят от решений игрока, принятых в ходе прохождения игры. Я не могу вам сказать точное количество концовок, так как придётся учесть слишком много переменных».

Hi-News.ru: «Будет в игре многопользовательская составляющая?»

Жан-Франсуа Дюга: «Нет. Не будет ни мультиплеера, ни кооперативного режима. Понимаете, мы задумывали игру как приключение, которое человек должен пройти от начала и до конца своими собственными силами. Он должен принимать решения, исходя из собственных взглядов и мировоззрения. Прохождение нашей игры схоже с процессом чтения книги. Когда вы читаете книгу, вы же не просите своего приятеля: «Эй, прочти первый параграф, а я прочту следующий!». Нет. Так это не работает. Я даже приведу пример. Игра Resident Evil 4, в которой был исключительно однопользовательской режим, была и остаётся настоящим шедевром. А Resident Evil 5, куда добавили кооперативный режим прохождения, полностью убил мою любовь к серии. Когда ты играешь в хоррор вдвоём с приятелем, тебе совершенно не страшно. И это начисто портит оригинальную атмосферу».

Hi-News.ru: «Не планируете ли вы выпустить переиздание Human Revolution для PS4 и Xbox One?»

Жан-Франсуа Дюга: «Игре всего 4 года, так что сейчас у нас таких планов точно нет. Может быть, на 10 или 15-летие Human Revolution мы сделаем ремейк для консоли PlayStation 5 или PlayStation 6, но точно не сейчас».

Hi-News.ru: «Перетечёт ли сюжет игры Deus Ex: Mankind Divided в события оригинального Deus Ex 2000 года?»

Жан-Франсуа Дюга: «Несмотря на то, что все эти игры происходят в одной временной линии, мы очень старались создать нечто совершенно новое, отличное от двух оригинальных игр. В любом случае между событиями игры Deus Ex: Mankind Divided и самым первым Deus Ex 2000 года находится промежуток длинною в 20 лет, так что у нас пока достаточно пространства для того, чтобы заполнить его несколькими новыми играми».

Hi-News.ru: «Будет ли игра Deus Ex: Mankind Divided переведена на русский язык?»

Жан-Франсуа Дюга: «Если не ошибаюсь, в игре будут русские субтитры и русская озвучка. По-моему, локализацией игры будет заниматься издательство „Бука“».

Интервью с разработчиком игры Deus Ex: Mankind Divided

Напоминаем вам, что выход игры Deus Ex: Mankind Divided запланирован на 23 февраля 2016 года. Как по мне, так это очень неплохой подарок ко Дню защитника Отечества для любого мужчины, увлекающегося видеоиграми. Уважаемые девушки, пометьте себе это где-нибудь, чтобы не забыть. Мы обязательно опубликуем развернутый обзор игры на страницах нашего сайта, как только она попадёт в наши руки, так что следите за новостями.

← Вернуться назад