Главная Архив новостей 10 свежих изобретений, на самом деле придуманных уже давно

10 свежих изобретений, на самом деле придуманных уже давно

← Вернуться назад

idea

Самоуправляемые автомобили, моноподы для селфи, дроны, устройства с сенсорными экранами, электронные сигареты, джетпаки и многие другие вещи кажутся на первый взгляд вполне себе современными изобретениями. «Создатели» этих вещей действительно описывают их как новые изобретения и в некоторых случаях даже оформляют на них соответствующие патенты. Но правда в том, что большинство этих «изобретений» были придуманы гораздо раньше. Задолго до того, как появились их современные аналоги. Изначально эти изобретения, возможно, выглядели несколько иначе. Большинство из них так и не добрались до производства по той или иной причине. Некоторые, напротив, поступали в продажу, но вскоре отзывались из-за низких показателей спроса.

Монопод для селфи

selfiestck

Первый монопод для селфи-фотографий был придуман задолго до того, как было изобретено первое современное мобильное устройство, для которого эта «палка» и предназначалась. Фотография выше, например, была сделана в 1925 году. И при ее просмотре становится очевидным, что фотограф держит камеру, которая закреплена на специальной палке. Современный термин монопод для селфи тем не менее, как и сам монопод, были, без сомнения, изобретены японцем Хироши Уеда в 1980-х годах. Работая в то время на компанию Minolta, занимающуюся производством различной фототехники, Хироши создал монопод для того, чтобы можно было проще и безопаснее делать фотографии его путешествия с женой по Европе. Случилось это вскоре после того, как Хироши попросил прохожего мальчишку сфотографировать его и его жену. Закончилась эта просьба тем, что пацан украл камеру и быстренько слинял.

Расстроившись, он создал устройство, которое позволило бы ему самостоятельно делать снимки на удаленном расстоянии. Назвал он устройство «телескопическим удлинителем». Так как iPhone на то время еще создан не был, к концу «удлинителя» прикреплялась фотокамера. Помимо этого, приспособление имело маленькое зеркальце, чтобы пользователи могли видеть, как они получатся на фотографии. Запатентовал он «телескопический удлинитель» в 1983 году. Продукт поступил в массовую продажу, но потерпел коммерческую неудачу. Ввиду неудобности использования, фотографии получались отвратительного качества. Кроме того, социальный опрос показал, что женщин вообще возмущает сама идея создания фотографий таким образом. О времена! О нравы!

Монопод для селфи был в третий раз переизобретен Уэйном Фроммом в 2000-м году. За три года до истечения патента Хироши на это изобретение. Фромм назвал изобретение «quik pod». По его мнению, именно он является изобретателем современных моноподов для селфи. И было время, что он даже судился с некоторыми компаниями, которые также выпускали палки для селфи. Когда его спросили о том, что он думает о «телескопическом удлинителе» Хироши, то он ответил, что это был лишь «незавершенный прототип».

Сенсорные экраны

IBM_Simon

В 2007 году компания Apple выпустила первый iPhone: устройство, обладающее полноценным сенсорным экраном и виртуальной клавиатурой. По мнению многих, Apple на тот момент изобрела что-то новое. Что-то, что никогда не было раньше — первый сенсорный телефон. Но мнение это было ошибочным. Apple не является изобретателем первого сенсорного телефона, а сами сенсорные экраны на тот момент уже не являлись новым изобретением.

За год до выпуска первого iPhone южнокорейская компания LG представила полноценный сенсорный телефон. Правда, и он не был первым сенсорным устройством. Первым сенсорным телефоном является IBM Simon, который был выпущен в продажу в 1992 году. А технология сенсорного экрана появилась еще задолго до выпуска Simon. Первым устройством с сенсорным экраном был планшет, созданный в 1965 году Е.А Джонсоном и использовавшийся авиадиспетчерами вплоть до 1995 года. Бент Стампи и Френк Бек в свою очередь являются изобретателями первого емкостного сенсорного экрана, который они представили в начале 1970-х годов. В отличие от планшета Джонсона, им нельзя было пользоваться пальцами для управления. Для этих целей требовалось использование стилуса.

В 1971 году Самуэль Херст разработал первый резистивный сенсорный экран, который он назвал «элографом». И управляться с ним можно было как пальцем, так и стилусом. В 1985 году компанией HP был создан первый в мире компьютер с сенсорным экраном, получивший название HP-150. Свое первое сенсорное устройство компания Apple создала в 1993 году. Этим устройством был КПК Newton Personal Digital Assistant. Продукт оказался провальным и показал очень низкие продажи.

Ролики Wheel Skates

pedespeed

Ролики Wheel Skates в некотором роде напоминают обычные инлайн-ролики (современные роликовые коньки), за исключением того, что они обладают гораздо более крупными колесами, вплоть до размера велосипедных. Они являются своего рода нечто средним между роликовыми коньками, лыжами и велосипедом. Года три назад компания Chariot Skates заявила, что придумала нечто уникальное — ролики Chariot wheel skates. Со слов компании, wheel skates являются «новым и революционным продуктом для скейтинга». Революционным? У них колеса квадратные? Нет. Новым изобретением? Опять нет. Первые ролики wheel skates были изобретены более 142 лет назад!

Об этом изобретении даже появилась статья в журнале Scientific American за 19 марта 1870 года. Создателем этих роликов является Томас Ладерс из небольшого американского городка Олни, штат Иллинойс. Изобретение получило название «pedespeed». Колеса у него были меньше, чем у современных wheel skates. Их диаметр составлял 36 сантиметров. Ладер говорил, что пользоваться его роликами смогут все, независимо от физического состояния человека. Сам он был довольно крупным и тяжелым мужиком, но при этом, по его словам, он катался на них два часа без какой-либо усталости.

Другая версия роликов wheel skates появилась в 1923 году. В этот раз при ношении колеса располагались уже с внутренней стороны ног человека, а не снаружи. И только много лет спустя появился продукт от компании Chariot Skates, единственным нововведением в котором была установка за основным большим колесом дополнительного маленького ролика для увеличения устойчивости.

Дроны

Archibal-Low

Создание первого дрона можно проследить начиная с 1916 года, когда британский изобретатель Арчибальд Лоу (на фото выше) разработал и испытал первый беспилотный радиоуправляемый летательный аппарат. Дрон был создан с целью конкуренции очень популярным немецким дирижаблям-цеппелинам, а также для нанесения ударов с воздуха во время Первой мировой войны.

Сделан дрон был из дерева и жести. А в качестве крыльев использовались низкие крылья от другого биплана. В конце концов первый дрон оказался неудачным изобретением. Шум его двигателя создавал помехи радиоэлектроники. В том же 1916 году создать дрон пыталась и компания Sopwith Aircraft Company. Она установила радиооборудование в хвост летательного аппарата, чтобы на него не передавались помехи от двигателя. Правда, этот дрон так никогда и не взлетел, в результате аварии, которая произошла еще на земле. В 1917 году Лоу на глазах некоторых старших военных офицеров проведет еще один испытательный полет своего дрона. Запуск аппарата осуществили с кузова грузовика. Аппарат пролетел несколько метров и разбился в результате неполадки двигателя, чуть не убив при этом собравшихся на представление военных офицеров.

Устанавливаемый на голову компьютерный дисплей

MannGlas_and_GoogleGlass1

В 2012 году компания Google представила устройство Google Glass (на правой фотографии сверху). Гаджет представляет собой компактный компьютер, который можно носить на лице. Можно идти с такой штукой по улице, выполнять свои повседневные задачи и одновременно сверяться с заметками в календаре, проверять электронные сообщения и искать на электронной карте ближайшую станцию метро. Кроме того, устройство позволяет совершать видеозвонки и даже загружать только что записанные встроенной камерой видеоролики прямо на ходу и без необходимости использования рук. Может, Google Glass действительно крутой гаджет, может быть, он новый гаджет, может быть, он даже революционный гаджет, но он определенно не первый носимый гаджет такого рода.

Первый носимый гаджет-очки был создан Эдвардом Торпом и Клодом Шэенноном в 1961 году. А в 1968 году Айвен Сатерленд создал устройство, получившее название «Sword of Damocles» (Дамоклов меч). Это был первый компьютерный дисплей, который устанавливался на голову, и именно он являлся ранней версией носимого на голове компьютера, который используется в настоящее время. В 1980 году Стив Манн, известный сейчас как отец носимой электроники, создал устройство «WearComp» (на левом фото сверху). Пара высокотехнологичных очков была способна по беспроводному методу соединяться с другими компьютерами и делиться с ними записываемыми в реальном времени видео. Работа над этими очками продолжалась долгие годы, и в 1999-м Манн создал пару очков, которые выглядели практически как современные Google Glass. Или, точнее, Google Glass выглядят сейчас так, как устройство, которое было создано в 1999 году. Гаджет получил название «EyeTap».

Электронные сигареты

e-cig

Повышенной популярностью электронные сигареты обзавелись в 2012 году. Принцип их работы заключается в нагреве содержащейся в них капсуле с никотиновой жидкостью для имитации настоящей сигареты. Их изобретение обычно приписывают китайскому фармацевту Хон Лику. Его отец умер от рака легких, вызванного сигаретами. Сам Лик был заядлым курильщиком, который много раз безрезультатно пытался бросить эту пагубную привычку с помощью никотиновых пластырей.

Важный факт заключается в том, что Хон Лик не является первым изобретателем электронных сигарет. Они были изобретены еще в 1963 году Хербертом Гиллбертом, который создал первое в мире устройство, позволявшее вдыхать безвредный пар со вкусом табака. В оригинальной электронной сигарете Гиллберта не использовался принцип сгорания, и в ней совершенно не содержалось никакого никотина. Позже он разработал прототип, работавший на батарейке для создания нагрева. Кроме того, для создания пара применялась вода с различными вкусами. Свой прототип он представил различным химическим, фармацевтическим и табачным компаниям, однако все они в итоге ему отказали.

Самоуправляемые автомобили

Беспилотные, или самоуправляемые, автомобили в последнее время очень часто встречаются в различных новостных лентах. И, пожалуй, самыми продвинутыми из них, конечно же, являются автомобили от компании Google. Ее автомобили уже прошли более 480 000 километров дорог и стали участниками всего двух ДТП, виновниками в которых были признаны именно люди. Однако самоуправляемые автомобили не являются новым изобретением. Концепты подобных беспилотных транспортных средств на самом деле появлялись еще со времен Леонардо Да Винчи, который, кстати, изобрел повозку с «программируемым» рулевым управлением.

Если брать более современные реалии, то в 1958 году General Motors создала самоуправляемый автомобиль, чье управление основывалось на движении вдоль проложенных внутри дорожного покрытия специальных проводов. И хотя данное транспортное средство действительно двигалось самостоятельно, его нельзя назвать первым автономным транспортным средством, потому что двигаться оно могло только по заранее проложенному (с помощью проводов) маршруту.

Первый действительно самоуправляемый автомобиль был создан С. Тсугавой и его коллегами из Tsukuba Mechanical Engineering Laboratory, что в Японии. Однако пионером беспилотных автомобилей считают немецкого инженера Эрнста Дикинсона. В 1987 году на базе автомобиля Mercedes он создал VaMoRs — транспортное средство, способное самостоятельно проехать около 20 километров при скорости более 90 км/ч. Семь лет спустя он создал VaMP. Автомобиль мог распознавать дорожные знаки, держаться внутри своей полосы, определять других участников движения и даже самостоятельно принимать решения о перестроении. Годом позже Дикинсон и его команда создали еще один беспилотный автомобиль, который самостоятельно съездил в путешествие из Германии в Данию. Максимальная скорость машины была ограничена 180 км/ч. Человек управлял автомобилем всего 5 процентов от общего времени этой поездки.

Летающие велосипеды

Несколько лет назад был изобретен летающий велосипед, получивший название «Paravelo». «Летающий» в данном случае является совсем не метафорой, так как велосипед действительно способен летать и оснащается парашютом. Необычный вид транспорта может передвигаться по земле со скоростью 25 километров в час и 40 километров в час в воздухе, а также подниматься на высоту до 1200 метров. Но интереснее всего то, что для права управления этим видом транспорта вам не нужна лицензия пилота. Paravelo был назван первым в мире летающим велосипедом, хотя данный титул ему точно не принадлежит.

Полет первого летающего велосипеда состоялся 9 ноября 1961 года, когда Дерен Пиготт из Саутгемптонского университета поднял в воздух велосипед с необычным аэродинамическим корпусом. Назвали это транспортное средство Саутгемптонским летательным аппаратом на педальной тяге. Дереку пришлось приложить немало усилий для того, чтобы велосипед поднялся в воздух. Он пролетел на высоте 1,8 метра над поверхность земли дистанцию в 64 метра. И хотя полет был очень медленным и очень коротким, это не отменяет факт того, что именно это и есть первый летающий велосипед.

Джетпаки

В 2010 году компания Martin Aircraft Company представила джетпак, который прозвала «первый в мире пиратский джетпак». В том же году журнал Time выбрал его в качестве одного из 50 лучших изобретений 2010 года. Несмотря на то, что разработка джетпака Martin Aircraft Company велась еще с 1981 года, по-настоящему первый в мире джетпак поднялся в воздух в 1958 году. Разработал его Вэнделл Мур, исследователь компании Bells Aerosystems. Ранний прототип джетпака Мура мог подниматься на высоту 5 метров и находиться в зависшем положении около трех минут. Разработка привлекла внимание американских военных, которые профинансировали проект на сумму 150 000 долларов.

Через какое-то время для военных и даже для самого президента Кеннеди проводилось несколько демонстрационных тестовых полетов. Позже армия прекратила финансирование дальнейших разработок ввиду того, что реальные время полета и дистанция не вполне соответствовали поставленным задачам. В это же время джетпаком заинтересовались в NASA. Его хотели использовать в миссии «Аполлон-11» на случай, если произойдут какие-то неполадки с лунным модулем. Позже, впрочем, в NASA передумали и вместо джетпака решили использовать лунный ровер. После стольких поражений Bell решила не продолжать разработку джетпаков.

Безлопастные вентиляторы

Попросту говоря, безлопастные вентиляторы — это вентиляторы без лопастей. Своей опорой они всасывают воздух, а затем выдувают его через несколько отверстий в специальном кольце. Изобретение приписывают Джемсу Дайсону, который назвал его «Air Multiplier». И как в случае с джетпаком, это изобретение оказалось в списке журнала Time «лучших изобретений 2009 года». Однако, как и в случае с джетпаком, создано это устройство было задолго до 2009 года.

Первый безлопастной вентилятор был на самом деле запатентован в 1981 году японской компаний Tokyo Shiba Electric. И хотя устройство этой компании так никогда и не производилось, дизайн устройства Джеймса Дайсона практически полностью копирует дизайн устройства от японской компании. Кстати, по этому поводу Дайсону отказали в патенте. Время патента, принадлежавшего компании Tokyo Shiba Electric, к тому моменту уже истекло, однако патентное бюро обратило внимание на то, что изобретение Дайсона ничем особенным не отличается от ранее предложенного варианта. Руководитель патентной службы компании Dayson Гилл Смит не отрицает схожесть между двумя безлопастными вентиляторами, однако говорит, что основные различия между ними заключаются в «технологиях», которые в них использовались.

← Вернуться назад