Главная Архив новостей Шесть правил для стартапов от основателя PayPal

Шесть правил для стартапов от основателя PayPal

← Вернуться назад

PayPal

Знаменитый бизнесмен Питер Тиль, обладатель $2,2-миллиардного состояния, основатель PayPal и один из инвесторов Facebook, Airbnb и Stripe в прошлом году опубликовал книгу «Максимальное приближение: заметки о стартапах, или Как создать будущее». Вот несколько правил из этой книги, которых он рекомендует придерживаться начинающим предпринимателям.

1. Плывите против течения в своем деловом мышлении

Всегда делайте что-то такое, что фундаментально правильно, но что другие люди не делают. Это всегда очень мощное сочетание. В бизнесе это равносильно вопросу: какую великую компанию никто не создает? Промышленная версия: какую великую инвестицию никто не любит? Некоммерческая версия: какое стоящее, но непопулярное дело никто не финансирует? Интеллектуальная версия: во что правильное никто не верит? Это шокирующе сложные вопросы для самого себя, но не потому, что ответить на них может только гений, а потому что отвечать на них неудобно, а хороший ответ всегда непривычный… Ответ будет такой, которому будут активно возражать. Мне кажется, сегодня мы живем в мире, где дефицит храбрости гораздо острее, чем гениальности.

2. Возделывайте настоящие, а не фальшивые инновации

Когда пытаешься предложить формулу, как создавать новые вещи, всегда наталкиваешься на парадокс. Наука всегда начинается с экспериментов, которые можно повторять снова и снова. Но, мне кажется, в истории технологий и, пожалуй, в истории бизнеса в целом каждый момент случается только один раз. Новый Билл Гейтс не будет создавать операционную систему. Новый Ларри Пейдж не будет создавать поисковый движок. Новый Марк Цукерберг не будет создавать социальную сеть. И если вы слепо копируете этих людей, то в определенном смысле вы у них ничему не научились… Избегайте этого клише, что существует некая формула или механизм инноваций. Их не существует.

3. Не пытайтесь противоречить самому себе

Если собрать большую коллекцию качеств великих предпринимателей, мне кажется, многие из них будут иметь диаметрально противоположные качества… Есть люди очень упрямые, но вместе с тем с открытым мышлением. Есть люди, которые внутри системы и одновременно снаружи. Таких полупарадоксов очень много.

4. Избегайте безумия толпы

Я довольно скептически отношусь к псевдосоциальным маниям толпы. Многие просто повторяют, что нужно идти против толпы, но мне кажется, это несколько стереотипный подход. Конечно, если вспоминать историю, в последние десятилетия последних нескольких веков были сумасшедшие финансовые пузыри разного рода, которые возникали из-за безумствования масс, а также опасные тоталитарные движения в политике с мощной динамикой толпы… Если взять большое количество людей и они независимо друг от друга вынесут суждение, независимо подумают на какую-то тему… средний ответ обычно будет неплохим. Но проблема в том, что в большинстве случаев решение принимается не на индивидуальном уровне. В процессе принятия решений люди влияют друг на друга, в результате чего возникает динамика толпы, в которой люди принимают решения, смотря друг на друга, и здесь толпа уже перестает быть ориентиром.

5. Наберитесь мужества думать или действовать так, как в приличном обществе считается странным

В Кремниевой долине есть один странный феномен: столько успешных предпринимателей, похоже, страдают от легкой формы синдрома Аспергера. Возникает даже вопрос, почему столько людей, не страдающих синдромом Аспергера, не могут добиться успеха в обществе. У них возникают оригинальные идеи, но еще до того, как эти идеи разовьются во что-то конкретное, другие люди начинают отговаривать их от этих идей, всячески намекая, что это слишком странно и нелепо, а лучше всего открыть ресторан или что-нибудь еще сверхобычное, что делают все остальные люди, но что далеко не обязательно будет эффективным.

6. Если вы идете против течения, наймите сообщников

Сформируйте корпоративную культуру вокруг главной цели своей компании. Я не думаю, что бизнес должен только зарабатывать деньги. Но в то же время я скептически отношусь к социальному предпринимательству как категории. Я считаю, что это далеко не то же самое, что бизнес на основе миссии. Бизнес на основе миссии – это когда ты работаешь над такой проблемой, над которой кроме тебя не будет работать никто в мире. Это дает очень глубокое ощущение цели, что-то очень мощное, тогда как в социальном предпринимательстве пытаются одновременно и делать добро, и делать деньги, но часто не получается ни то, ни другое.

Новости ИТ

← Вернуться назад